У «Дюны» есть несколько версий. Первой принято считать игру, вышедшую в 1992 и предназначенную для Amiga, DOS. И премьера не то чтобы удалась. Имеющиеся баги подпортили геймерам удовольствие от игрового процесса.
В 1993 вышла «Dune 2: The Building of a Dynasty» для тех же платформ. И это было не классическое продолжение. В том же году появилась «Дюна» на Sega CD. А в 1994 игроки получили «Битву за Арракис» в той же вселенной. Разработчик Cryo Interactive постарался на славу.
Сюжет и популярность
Обзор игры «Дюна» (Dune) стоит начать с жанрового определения. Во-первых, это стратегия. Во-вторых, стратегия не только военная, но и экономическая. А еще в «Дюне» полно элементов квеста. В общем, всего понемногу.
Что касается сюжета, то ближе игра не к фильму, а к книге. При этом сами авторы называют «Дюну» адаптацией фильма. Но разница в сюжете очевидна. Установите, сыграйте и убедитесь!
У «Дюны» есть несколько интересных особенностей. В ней реализовано то, чего раньше в играх не было. Например, элементы визуальной новеллы сочетаются с симулятором а-ля Port Royal. На первый взгляд технические решения кажутся странными. Но в игре перестаешь замечать нестыковки. «Дюна» затягивает, прекрасно удерживает внимание и не дает расслабиться. Какие же квесты без здорового напряжения?
Технологически игра очень даже ничего. И это сегодня, а в свое время она вообще была на острие технологий. Не упрекнешь «Дюну» в качестве графики, музыки, лицевой анимации. А то, что не всегда понятно, что делать в квестах, это так, мелкий недостаток и изюминка игры.
«Дюна» – продукт для одиночных игроков. Все просто: у вас есть герой (Пол Атрейдес), который должен проходить квесты. Их выполнение позволяет двигаться по сюжету. Нетривиальная концепция, но скучной она игру не делает.
Сочетание квеста и стратегии в реальном времени нужно для того, чтобы найти баланс между добычей спайса и развитием военной мощи дома Атрейдес. Стоит перегнуть где-то палку, и войска захватят в плен давние враги семьи главного героя – Харконнены. Придется возиться с освобождением, вместо того чтобы осваивать новые месторождения спайса и эффективно наращивать военную мощь.